Arms
 
развернуть
 
410028, г. Саратов, ул. Мичурина, д. 85
Тел.: (8452) 22-30-05, 22-77-71
oblsud.sar@sudrf.ru
показать на карте
410028, г. Саратов, ул. Мичурина, д. 85Тел.: (8452) 22-30-05, 22-77-71oblsud.sar@sudrf.ru
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Положение об отделе по обеспечению рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан (приемная Саратовского областного суда)

Утверждено

Приказом председателя

Саратовского областного суда

№ 103 от 31 декабря 2015 года

в редакции приказа областного суда
№195 от 05 октября 2018 года

П О Л О Ж Е Н И Е

о приемной Саратовского областного суда (отделе по обеспечению рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан)

Общие положения.

1. Настоящее положение устанавливает порядок организации приема граждан и представителей организаций в Саратовском областном суде приемной Саратовского областного суда – отделом по обеспечению рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан (далее приемная).

2. Работа приемной осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерацией, законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией по судебному делопроизводству в Верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 года № 161 с изменениями и дополнениями (далее Инструкция по делопроизводству), Регламентом Саратовского областного суда, решениями и поручениями председателя Саратовского областного суда, а также на основании настоящего Положения.

3. Прием граждан и представителей организаций осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность обращающегося (и документа, подтверждающего соответствующие полномочия, при обращении гражданина от имени организации), в течение рабочего дня, за исключением перерыва на обед.

4. На приемную возлагается выполнение следующих функций:

1) прием заявлений, жалоб, иных обращений, адресованных в Саратовский областной суд, Совет судей Саратовской области, квалификационную коллегию судей Саратовской области, в том числе на действия судей, работников аппарата суда;

2) прием исковых заявлений;

3) прием кассационных жалоб (представлений);

4) прием ходатайств от лиц, участвующих в деле, их представителей, в том числе об отложении назначенных к рассмотрению судебных заседаний, об ознакомлении с материалами дела;

5) предоставление гражданам и представителям организаций справочной информации, в том числе: о работе суда, реквизитах для оплаты государственной пошлины, об оформлении и порядке подачи в суд документов (в редакции приказа областного суда от 05 октября 2018 г. №195);

6) разъяснение обратившимся порядка обжалования судебных постановлений по уголовным, гражданским, административным делам и материалам;

7) разъяснение правил пользования сенсорными справочно-информационными киосками - «Электронный справочник»;

8) предоставление информации о назначенных к рассмотрению в областном суде дел, времени и месте (№ зала судебного заседания);

9) регистрация лиц, участвующих в деле и их представителей, явившихся для участия в заседаниях по уголовным, гражданским, административным делам и материалам, рассматриваемым по первой, второй инстанциям, а также в кассационном порядке;

10)предоставление информации о лицах, явившихся для участия в заседаниях, судьям, председательствующим в судебных заседаниях, судьям-докладчикам по делам, рассматриваемым в первой и апелляционной инстанциях;

11) предоставление информации любому лицу, обратившемуся в суд, о движении дела в любой из инстанций областного суда, результате рассмотрения судебных дел, апелляционных и кассационных жалоб, ходатайств;

12) ознакомление лиц с материалами дела в соответствии с «Положением о порядке ознакомления с материалами дела, находящегося в производстве Саратовского областного суда, лицами участвующими в деле, и их представителями»;

13) ознакомление участников административного судопроизводства с аудиозаписями судебных заседаний;

14) выдача гражданам и представителям организаций ответов на заявления и иные обращения, а также справок, разрешений на свидания с подсудимыми (осужденными), копий судебных постановлений, иных документов.

Порядок работы приемной.

5. Для надлежащего осуществления работниками приемной своих обязанностей, начальники соответствующих отделов суда организуют своевременное обеспечение приемной всей необходимой информацией. Информация предоставляется как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

5.1. Организация технического обеспечения и технической поддержки работы приемной возлагается на начальника отдела информатизации и судебной статистики.

5.2. Помещение приемной комплектуется подключенными к локальной сети компьютерами с установленным на них необходимым программным обеспечением.

5.3. Для оперативного информационного обеспечения граждан используются поисковые средства электронных баз данных регистрации и движения заявлений, жалоб, уголовных, гражданских, административных дел, и материалов, рассматриваемых в Саратовском областном суде; системе «ГАС Правосудие» подсистема «Документооборот суда»; правового справочника "Консультант +". Компьютеры приемной комплектуются программным обеспечением справочно-информационного киоска – "Электронный справочник суда".

5.4. Для предоставления справочной информации для граждан в приемную соответствующими отделами суда предоставляется информация о движении заявлений, жалоб, и обращений по уголовным, гражданским, административным делам и материалам, рассматриваемым в Саратовском областном суде. Начальники этих отделов контролируют своевременное занесение сотрудниками отделов всех данных в электронные статистические карточки. Необходимые отметки в электронные статистические карточки проставляются не позднее дня (3-х дней), следующего (-их) за принятием очередного решения по делу.

6. Вся поступающая в суд корреспонденция регистрируется и передается ответственному лицу в порядке, предусмотренном Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в Саратовском областном суде.

6.1 В случае поступления обращений и запросов от средств массовой информации, копии этих запросов работниками приемной передаются пресс-секретарю областного суда для дальнейшего осуществления контроля за сроками исполнения.

7. Устные обращения рассматриваются работниками приемной в пределах их компетенции непосредственно после их поступления. В случае если вопрос, по которому поступило устное обращение, не входит в компетенцию приемной или областного суда в целом, работник приемной сообщает об этом обратившемуся и разъясняет порядок разрешения подобных вопросов.

8. В случае обращения гражданина с заявлением об ознакомлении с материалами дела, работник приемной сообщает об этом в соответствующий отдел, согласовывает время ознакомления гражданина с делом. Отдел предоставляет в назначенное время в приемную материалы дела, где происходит ознакомление.

9. В дни рассмотрения дел во взаимодействии с соответствующими отделами приемная осуществляет регистрацию сторон, их представителей, явившихся для участия в судебных заседаниях Президиума Саратовского областного суда, суда первой и апелляционной инстанции. При этом информация о явке сообщается в соответствующие отделы, а также судьям, председательствующим в судебных заседаниях, судьям-докладчикам.

10. Выдача документов судом, за исключением документов, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется через приемную областного суда. При этом расписки о получении гражданами документов передаются в соответствующий отдел суда для приобщения к материалам дела, нарядам суда.

11. В случае если запрашиваемая гражданином или представителем организации информация имеется в справочно-информационном киоске - «Электронный справочник», работник приемной вправе сообщить об этом обратившемуся, разъяснив порядок пользования данным киоском.

Состав приемной.

12. Штатная численность приемной определяется председателем суда.

13. Возглавляет приемную руководитель приемной (начальник отдела по обеспечению рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан).

Руководитель приемной осуществляет следующие функции:

- организация работы приемной и обеспечение ее эффективного функционирования;

- осуществление контроля над работниками приемной областного суда по выполнению возложенных на приемную функций;

- контроль за соблюдением работниками приемной трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка.

Права и обязанности работников приемной.

14. Обязанности работников приемной:

а) прием различного рода заявлений, жалоб, иных обращений от граждан и представителей организаций. При этом работник приемной обязан проверить наличие всех документов, указанных в приложении к заявлению и в случае отсутствия какого-либо из документов, обратить на это внимание заявителя.

б) регистрация принятых заявлений и иных письменных обращений, в том числе регистрация в электронном журнале документооборота суда. На принятом работником приемной обращении ставиться штамп приемной с указанием текущей даты, заверенной подписью работника, принявшего обращение.

в) передача зарегистрированных заявлений и обращений ответственному лицу суда, который распределяет их между судьями в соответствии с регламентом Саратовского областного суда.

г) предоставление информации о движении заявлений, обращений и дел, находящихся в производстве областного суда. При этом не подлежит предоставлению информация, составляющая государственную или иную охраняемую законом тайну.

д) предоставление справочной информации, а именно:

- официальное наименование суда и его реквизиты (почтовый адрес, телефоны справочной службы, адрес электронной почты);

- организационная структура суда (руководство, судебные коллегии, подразделения суда, контактные телефоны);

- сведения о персональном составе аппарата суда (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность);

- нормативные акты, регламентирующие деятельность суда;

- сведения по судебному делопроизводству: дата рассмотрения дела, участники судебного заседания, информация об изменении даты и времени рассмотрения дела в случаях его отложения, объявления перерыва или приостановлении, об обжаловании судебных актов в апелляционном порядке;

- образцы документов, используемых при обращении в суд, сведения о размерах и порядке оплаты государственной пошлины;

- сведения о порядке предъявления исков, заявлений и жалоб в суд;

- правила поведения в здании суда и в залах судебного заседания;

е) в случае, если разрешение вопроса, с которым обращаются в суд, не входит в компетенцию приемной (или областного суда в целом), работник разъясняет порядок разрешения подобных вопросов.

ж) выдача гражданам и представителям организаций ответов на заявления и иные обращения, справок, копий судебных постановлений, иных документов;

з) ознакомление лиц с материалами дела в соответствии с «Положением о порядке ознакомления с материалами дела, находящегося в производстве Саратовского областного суда, лицами участвующими в деле, и их представителями»;

и) ознакомление участников административного судопроизводства с аудиозаписями судебных заседаний.

15. Права работников приемной:

а) ознакомиться с документом, удостоверяющим личность обратившегося ( и документом, подтверждающим соответствующие полномочия, при обращении гражданина от имени организации);

б) при приеме заявлений и обращений работники приемной вправе давать рекомендации по восполнению недостатков подаваемых материалов (по вопросам уплаты государственной пошлины, приобщений копий необходимых документов, количества экземпляров исковых заявлений и т.д.);

в) уточнять фамилию, имя, отчество и почтовый адрес обратившегося с письменным заявлением в случае, если они не поддаются прочтению;

г) выяснить причину отсутствия документов, поименованных в приложении к заявлению, но фактически к нему не приложенных. В случае если гражданин после этого не приложит недостающий документ, предложить ему собственноручно указать на это в заявлении или составить акт об отсутствии документов;

д) запрашивать у соответствующих отделов информацию, связанную с их деятельностью.


опубликовано 17.04.2017 15:26 (МСК), изменено 08.10.2018 14:47 (МСК)